Главное при замене ГРМ — выставить метки с ювелирной точностью, менять весь комплект качественных запчастей и соблюдать технологию натяжения. Пренебрежение любым из этих пунктов ставит под угрозу весь двигатель.
Это абсолютный приоритет. Малейшее смещение на 1 зуб приводит к нарушению фаз газораспределения.
Последствие — удар клапанов о поршни и капитальный ремонт двигателя (на интерференционных моторах)
Качество комплектующих
Не экономить! Менять нужно всё сразу:
Ремень ГРМ (или цепь)
Все ролики (натяжной и обводящий)
Натяжитель (если предусмотрен)
Помпу (водяной насос) — это золотое правило, так как она приводится ремнём ГРМ и её замена по отдельности дороже
Правильная технология замены
Чистота: Не допускать попадания грязи и пыли на ремень и в систему.
Запрет проворачивания двигателя: После снятия старого ремня нельзя проворачивать коленвал или распредвалы.
Правильное натяжение: Слишком слабое натяжение приведёт к перескоку зубьев, слишком сильное — к быстрому износу и обрыву. Использовать динамометрический ключ и метки натяжителя